Залегина Елизавета

       В 1991 году окончила Московскую среднюю художественную школу при институте им В. И. Сурикова (ныне МАХЛ РАХ). По результатам окончания без экзаменов была зачислена в МГХАИ им. В. И. Сурикова.

В 1997 году с отличием окончила Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова по специальности «Станковая графика». Лауреат премии «Новые имена» 1991 года. Стипендиат Президентской стипендии за 1998 год. С 1997 – 2009 гг. преподавала «Рисунок» и «Живопись» в Московском академическом художественном лицее РАХ на Архитектурном отделении. С 1997 года участник многих выставок. Член союза художников России с 1998 года. С 2007 – 2015 гг. преподавала «Рисунок», «Живопись» и "Технику графики" на кафедре "Дизайн" в РГУИТП. Занимаюсь разработкой методик преподавания академического рисунка и живописи. С 1998 года и по сей день, мною прочитано более 30-ти семинаров по повышению квалификации и проведены мастер-классы по проблемам преподавания композиции, рисунка и живописи для преподавателей и руководителей Художественных школ и школ Искусств в таких городах России как: Архангельск, Абакан, Самара, Саяногорск, Саров, Сыктывкар, Тамбов, Томск, Улан-Удэ, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и др. . Являюсь автором книг "Живопись. Методические рекомендации для начинающих." и "Академический рисунок и реальность".

«Я могу вас научить только двум вещам. Отношению к работе и способам ее ведения»

    Я очень люблю читать лекции и проводить семинары для преподавателей художественных школ разных городов России. Это помогает мне обнаруживать профессиональные «секреты», переосмысливать сделанное. Рассуждая о своей работе, я с удовольствием ловила себя на том, что самое важное в ней, это возможность делиться. И восполнять. А самое невозможное, это рутина и равнодушие. Очень часто в начале пути я говорю ученикам: «Я могу вас научить только двум вещам. Отношению к работе и способам ее ведения». Этому я и сама учусь непрерывно.  А весь мой опыт, это попытка настроить такой неровный учебный процесс на обязательный  продуктивный результат.

Годы  работы в Лицее РАХ,  научили меня всегда находить индивидуальный подход, чётче формулировать задачи, даже создавать персональные  постановки. Быть первым учителем, давать первые, а значит фундаментальные знания и в Рисунке и в Живописи. И несмотря ни на что, добиваться творческой активности и технической зрелости от своих подопечных. Надо сказать, что этот навык  очень пригодился мне и в высшей школе. Не скрою, что пришлось  столкнуться с   достаточно слабым, а подчас и "нулевым" уровнем подготовки  абитуриентов. Но это была не единственная трудность. Взявшись за обучение "Рисунку", "Живописи" и "Технике графики"  будущих дизайнеров, мне пришлось столкнуться со всеми проблемами  творческой кафедры, только что  открытой в техническом ВУЗе. Неустроенное учебное пространство, множество организационных вопросов, обычные сложности нового дела.  Но все эти препятствия только    подтолкнули  меня к созданию авторских программ, превращающих не вполне налаженный процесс, в площадку для интересного творческого эксперимента. А мобилизация всех личностных ресурсов, позволила ощутить традиционную, во многом консервативную работу  преподавателя, как работу Первопроходца и Первооткрывателя.